АвторСообщение
Cоавтор




Сообщение: 322
Зарегистрирован: 21.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.20 19:34. Заголовок: Новая статья: А.М. Возлядовская. Общество потребления


А.М. Возлядовская. Общество потребления




Сейчас модно говорить про Общество потребления. Но среди моих знакомых, родственников, друзей, соседей, бывших сослуживцев нет людей, которые соответствовали бы типичному человеку Общества потребления.

Мне вообще кажется, что "Общество потребления" - это вроде "бабайки", которой принято всех пугать, но которую сам лично никто в глаза не видел: все знают, все осуждают, но пальцем показать конкретно никто не может.
Читать далее... http://dugward.ru/publ/s273.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Cоавтор




Сообщение: 426
Зарегистрирован: 21.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.22 22:38. Заголовок: А.М. Возлядовская. Ещё раз об Обществе Потребления


А.М. Возлядовская. Ещё раз об Обществе Потребления



Общество потребления. У этого понятия есть несколько признаков, но если не заглубляться, можно сказать, что это общество людей, которые постоянно покупают. Однако, чтобы постоянно покупать, нужно постоянно выбрасывать. Вспомним классический пример: в далёком 1957 году американская фирма Henckels, выпускавшая прекрасные кухонные ножи столкнулась с проблемой, что рынок насытился — все хозяйки имеют прекрасные ножи производства Henckels и им не нужно покупать снова. Торговля остановилась, фирма оказалась на грани разорения. Тут на помощь пришёл Брюс Бартон, который придумал способ: покрасить рукоятки ножей в цвет картофельных очисток. Хозяйки стали непроизвольно выбрасывать ножи и вынуждены были покупать новые. Итак, чтобы заставить человека покупать, нужно заставить его выбрасывать — вот главный закон современного бизнеса! И кстати, закон этот проверен временем, закон, которому почти 70 лет.

Сейчас на помощь бизнесу приходят современные психологи и мы получаем горячие призывы «не захламлять квартиру» и выбросить вещи, которыми не пользовались год. Вроде бы лозунг хорош: действительно, зачем захламлять квартиру? Но на самом деле, цель такого тренинга — заставить человека снова и снова покупать.

Рассмотрим ситуацию на простом примере. Допустим, у нас дома есть молоток. Целый год у нас ничего не сломалось. Значит, по новому учению, молоток надо выбросить. А когда что-то сломается (например, гвоздь из стенки выпадет), то молоток надо снова купить. Итого, благодаря психологу, рынок каждый год имеет покупателя молотка.

Заметьте: нас призывают не отдать нищему, а именно выбросить, ибо тогда у производителя молотков будет два покупателя — собственно человек, выбросивший молоток и нуждающийся, которому первый молоток не отдал. Нищий вынужден будет урезать себе ежедневную пайку кормов или ещё каких-либо необходимых вещей и все-таки купить молоток (если он ему действительно необходим). Или, например, украсть. Для производителя молотков это тоже хорошо, так как тот обыватель, у кого нищий украл молоток, вынужден будет купить новый. Таким образом, при любом раскладе производитель молотков имеет двух покупателей:

1. Человек, который выбросил молоток по рекомендации «не захламлять квартиру!» + нищий.

2. Человек, который выбросил молоток + другой человек, у которого нищий украл молоток.

Поэтому идея не делиться с ближним — находка для производителя.
Читать полностью: http://dugward.ru/publ/s380.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 174
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Монастыри и храмы Северо-запада