А.М. Возлядовская. Ещё раз об Обществе Потребления
Общество потребления. У этого понятия есть несколько признаков, но если не заглубляться, можно сказать, что это общество людей, которые постоянно покупают. Однако, чтобы постоянно покупать, нужно постоянно выбрасывать. Вспомним классический пример: в далёком 1957 году американская фирма Henckels, выпускавшая прекрасные кухонные ножи столкнулась с проблемой, что рынок насытился — все хозяйки имеют прекрасные ножи производства Henckels и им не нужно покупать снова. Торговля остановилась, фирма оказалась на грани разорения. Тут на помощь пришёл Брюс Бартон, который придумал способ: покрасить рукоятки ножей в цвет картофельных очисток. Хозяйки стали непроизвольно выбрасывать ножи и вынуждены были покупать новые. Итак, чтобы заставить человека покупать, нужно заставить его выбрасывать — вот главный закон современного бизнеса! И кстати, закон этот проверен временем, закон, которому почти 70 лет.
Сейчас на помощь бизнесу приходят современные психологи и мы получаем горячие призывы «не захламлять квартиру» и выбросить вещи, которыми не пользовались год. Вроде бы лозунг хорош: действительно, зачем захламлять квартиру? Но на самом деле, цель такого тренинга — заставить человека снова и снова покупать.
Рассмотрим ситуацию на простом примере. Допустим, у нас дома есть молоток. Целый год у нас ничего не сломалось. Значит, по новому учению, молоток надо выбросить. А когда что-то сломается (например, гвоздь из стенки выпадет), то молоток надо снова купить. Итого, благодаря психологу, рынок каждый год имеет покупателя молотка.
Заметьте: нас призывают не отдать нищему, а именно выбросить, ибо тогда у производителя молотков будет два покупателя — собственно человек, выбросивший молоток и нуждающийся, которому первый молоток не отдал. Нищий вынужден будет урезать себе ежедневную пайку кормов или ещё каких-либо необходимых вещей и все-таки купить молоток (если он ему действительно необходим). Или, например, украсть. Для производителя молотков это тоже хорошо, так как тот обыватель, у кого нищий украл молоток, вынужден будет купить новый. Таким образом, при любом раскладе производитель молотков имеет двух покупателей:
1. Человек, который выбросил молоток по рекомендации «не захламлять квартиру!» + нищий.
2. Человек, который выбросил молоток + другой человек, у которого нищий украл молоток.
Поэтому идея не делиться с ближним — находка для производителя.
Читать полностью:
http://dugward.ru/publ/s380.html